РОЖДЕНИЕ
ИДЕИ

Четверг, 18.04.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS

Каталог файлов


Главная » Файлы » Кино » Киноаппарат

Путь к изобретению
05.02.2013, 18:28

Путь к изобретению

Луи Люмьер вместе с братом Огюстом -изобрели кинематограф и поставили первые в мире фильмы.
     Луи Люмьер родился 5 октября 1964 года. Он, собственно, и был изобретателем кинематографа (название принадлежит братьям Люмьер и основано на соединении двух греческих слов: кинема -движение и графо — писать), но Огюст помогал ему и в дальнейшем был активным участником киносъемок.
     Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 года в Гран-кафе на Бульвар-де-капюсин. За 1895-96 годы ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Братья Люмьер являются изобретателями многих приемов киносъемки, ставших ныне классическими, например, трэвеллинга, впервые использованного именно ими как проезд в гондоле по одному из венецианских каналов.
     Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровых и даже поэтических картин («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона.
     Изобретение быстро распространялось по Франции и Европе, а братья Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898 году фильм «Страсти Иисусовы», Луи Люмьер заявил, что снимать кино — больше не его дело.
     В 1919 году был избран членом Французской академии наук. В 1946 году, за два года до смерти, передал Французской синематеке около 1800 лент, снятых им вместе с братом. Во Франции учреждена премии имени Луи Люмьера.

Источник: http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=13289

Путь к изобретению
Авторами кино признаны братья Люмьер, вернее, один из них - Луи; другой - Огюст считал свой вклад незначительным. Однако помимо них в той же Франции было выдано сто двадцать девять патентов на устройства для показа "движущихся картин" (англ, motion pictures, или movie - так американцы называют кино). Если добавить к ним пятьдесят английских патентов, а также работы изобретателей в других странах, то получается, что идея аппарата, который сумел бы запечатлевать "движущиеся картины" и показывать их публике, буквально носилась в воздухе. И если Люмьер победил в негласном соревновании, то победа досталась ему потому, что его изобретение было более совершенным.
Кинематография родилась в конце XIX столетия. Своё название новый вид искусства получил не случайно: греческие корни ("кинема" и "графо"), из которых составлено слово, означают "пишу движение". Кино фиксирует не мгновение, как, например, живопись, а череду мгновений: зритель смотрит "движущиеся картины".
Оно даёт возможность видеть движение, а значит, жизнь - вероятно, именно поэтому новое искусство сразу приняли и полюбили.
Движущиеся картины
Самые ранние попытки записать движение относятся к XV-VIII тысячелетиям до н. э. В пещере Альта-мира в провинции Сантандер (Северная Испания) в 70-х гг. XIX в. были обнаружены рисунки первобытного человека - множество изображений животных. Среди них есть два диких кабана, первый у входа, другой - в глубине. У одного из них интересно передано движение: кроме четырёх ног художник пририсовал кабану ещё две, изображённые менее отчётливо. Другие части тела животного не удвоены - значит, первобытный художник изобразил восемь ног сознательно: он не исправлял рисунок, а пытался "записать" бег кабана. Любопытно, что точно так же передавали стремительность жизни некоторые живописцы XX столетия. Например, итальянский футурист Джако-мо Балла в картине "Динамизм собаки на поводке" рисует не восемь ног, а гораздо больше.
Франция - Родина кино
В рождественские дни, а точнее, 28 декабря 1895 г. у входа в Гран-кафе, что на бульваре Капуцинок, появилась афиша, приглашавшая посетить представление Кинематографа Люмьер. Люмьер - фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана (1864-1948) и Огюста (1862- 1954). Слово lumiere по-французски означает свет. Судьба, можно сказать, позаботилась о том, чтобы у создателей зрелища, основанного на воспроизведении движения с помощью света, оказалась соответствующая фамилия. Те, кого любопытство заставило заплатить один франк за билет, спускались по винтовой лестнице в нижний зал кафе. Здесь у одной стены было натянуто белое прямоугольное полотнище, а у противоположной стоял на штативе ящик, напоминавший аппарат фотографа. В середине зала в несколько рядов стояли стулья. Когда зрители заняли места, свет в газовых рожках, освещавших помещение, померк, а экран осветился ярким трепещущим сиянием. Спустя несколько мгновений на белом прямоугольнике появилась проекция фотографии площади Белькур в Лионе. Неужели нас обманули и заманили в этот зал только для того, чтобы позабавить картинками из волшебного фонаря? Но не успели зрители так подумать, как лошадь на фотографии, запряжённая в повозку, пошла на них, а вместе с ней задвигались прохожие и покатили экипажи. Зрители остолбенели от изумления: ведь то, что наши современники видят каждый день и на что уже не обращают внимания, в конце XIX столетия увидели впервые! Между тем движущиеся картины сменяли одна другую.
Источник: http://www.kinogid.ru/index.php?menu=9&rmenu=5&name=n03

Категория: Киноаппарат | Добавил: ЦуНами
Просмотров: 895 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Категории раздела
Звук в кино [2]
Киноаппарат [3]
Биоскоп [1]
Эдисон [0]
Братья Люмьер [1]
Электротеатр? [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0