Путь к изобретению
Луи Люмьер вместе с братом
Огюстом -изобрели кинематограф и поставили
первые в мире фильмы.
Луи Люмьер родился 5 октября 1964
года. Он, собственно, и был изобретателем
кинематографа (название принадлежит братьям
Люмьер и основано на соединении двух греческих
слов: кинема -движение и графо — писать), но Огюст
помогал ему и в дальнейшем был активным
участником киносъемок.
Первый киносеанс состоялся после
Рождества 1895 года в Гран-кафе на
Бульвар-де-капюсин. За 1895-96 годы ими было снято
около 50 коротких лент на разные темы. Братья
Люмьер являются изобретателями многих приемов
киносъемки, ставших ныне классическими,
например, трэвеллинга, впервые использованного
именно ими как проезд в гондоле по одному из
венецианских каналов.
Снимали картины, являющиеся
аналогами современного документального кино
(«Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход
рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый
поливальщик»), игровых и даже поэтических картин
(«Купание Дианы»). Киносеансы проходили под
аккомпанемент пианино или саксофона.
Изобретение быстро
распространялось по Франции и Европе, а братья
Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в
кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898 году
фильм «Страсти Иисусовы», Луи Люмьер заявил, что
снимать кино — больше не его дело.
В 1919 году был избран членом
Французской академии наук. В 1946 году, за два года
до смерти, передал Французской синематеке около
1800 лент, снятых им вместе с братом. Во Франции
учреждена премии имени Луи Люмьера.
Источник: http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=13289
Путь к изобретению
Авторами кино признаны братья Люмьер,
вернее, один из них - Луи; другой - Огюст считал
свой вклад незначительным. Однако помимо них в
той же Франции было выдано сто двадцать девять
патентов на устройства для показа "движущихся
картин" (англ, motion pictures, или movie - так американцы
называют кино). Если добавить к ним пятьдесят
английских патентов, а также работы
изобретателей в других странах, то получается,
что идея аппарата, который сумел бы
запечатлевать "движущиеся картины" и
показывать их публике, буквально носилась в
воздухе. И если Люмьер победил в негласном
соревновании, то победа досталась ему потому, что
его изобретение было более совершенным.
Кинематография родилась в конце XIX столетия. Своё
название новый вид искусства получил не
случайно: греческие корни ("кинема" и
"графо"), из которых составлено слово,
означают "пишу движение". Кино фиксирует не
мгновение, как, например, живопись, а череду
мгновений: зритель смотрит "движущиеся
картины".
Оно даёт возможность видеть движение, а значит,
жизнь - вероятно, именно поэтому новое искусство
сразу приняли и полюбили.
Движущиеся картины
Самые ранние попытки записать движение
относятся к XV-VIII тысячелетиям до н. э. В пещере
Альта-мира в провинции Сантандер (Северная
Испания) в 70-х гг. XIX в. были обнаружены рисунки
первобытного человека - множество изображений
животных. Среди них есть два диких кабана, первый
у входа, другой - в глубине. У одного из них
интересно передано движение: кроме четырёх ног
художник пририсовал кабану ещё две, изображённые
менее отчётливо. Другие части тела животного не
удвоены - значит, первобытный художник изобразил
восемь ног сознательно: он не исправлял рисунок,
а пытался "записать" бег кабана. Любопытно,
что точно так же передавали стремительность
жизни некоторые живописцы XX столетия. Например,
итальянский футурист Джако-мо Балла в картине
"Динамизм собаки на поводке" рисует не
восемь ног, а гораздо больше.
Франция - Родина кино
В рождественские дни, а точнее, 28 декабря 1895
г. у входа в Гран-кафе, что на бульваре Капуцинок,
появилась афиша, приглашавшая посетить
представление Кинематографа Люмьер. Люмьер -
фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана
(1864-1948) и Огюста (1862- 1954). Слово lumiere по-французски
означает свет. Судьба, можно сказать,
позаботилась о том, чтобы у создателей зрелища,
основанного на воспроизведении движения с
помощью света, оказалась соответствующая
фамилия. Те, кого любопытство заставило
заплатить один франк за билет, спускались по
винтовой лестнице в нижний зал кафе. Здесь у
одной стены было натянуто белое прямоугольное
полотнище, а у противоположной стоял на штативе
ящик, напоминавший аппарат фотографа. В середине
зала в несколько рядов стояли стулья. Когда
зрители заняли места, свет в газовых рожках,
освещавших помещение, померк, а экран осветился
ярким трепещущим сиянием. Спустя несколько
мгновений на белом прямоугольнике появилась
проекция фотографии площади Белькур в Лионе.
Неужели нас обманули и заманили в этот зал только
для того, чтобы позабавить картинками из
волшебного фонаря? Но не успели зрители так
подумать, как лошадь на фотографии, запряжённая в
повозку, пошла на них, а вместе с ней задвигались
прохожие и покатили экипажи. Зрители остолбенели
от изумления: ведь то, что наши современники
видят каждый день и на что уже не обращают
внимания, в конце XIX столетия увидели впервые!
Между тем движущиеся картины сменяли одна
другую.
Источник: http://www.kinogid.ru/index.php?menu=9&rmenu=5&name=n03
|