Бланки оценки заданий
Общие сведения
Создание бланка оценки задания
Шаблоны для создания бланков оценки заданий
Коллекции бланков оценки заданий
Литература
Общие сведения
Бланк оценки выполнения задания (в английской терминологии -
"rubric") оформляется в виде таблицы, в которой представлены критерии,
параметры (дескрипторы) оценки и их количественное выражение.
Степень соответствия каждому критерию может быть представлено в
баллах; кроме того, возможно количественное выражение значимости каждого
критерия в общей оценке (например, в процентах).
Различные типы заданий предполагают различные критерии и параметры оценки, например:
Вид задания |
Возможные критерии оценки |
Компьютерный набор текста |
Правильность позы, положения рук, ритмичность печати, отсутствие ошибок, скорость печати. |
Устное выступление |
Адекватность содержания жанру выступления, логичность изложения,
эффективное использование средств наглядности и средств невербальной
коммуникации. |
Проект |
Глубина и оригинальность содержания, качество оформления, грамотность изложения, успешность коллективной работы . |
Примеры бланков оценки заданий:
публичное выступление
Carol Siwninski (перевод) (сохранить файл)
Rubrics Teachnology.com (сохранить файл)
RubiStar Адаптированная версия (сохранить файл)
навыки написания писем
(сохранить файл HTML)
(сохранить файл Excel)
веб-квест
Rubrics Teachnology.com (сохранить файл Word)
Создание бланка оценки задания
Для создания бланка оценки необходимо:
1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки.
Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:
- достижение заявленной цели;
- качество выполнения работы;
- качество процесса выполнения работы;
- содержание;
- сложность задания.
2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную.
3. Подготовить описание параметров оценки.
Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения
задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения
работы по каждому критерию.
Требования к описанию параметров:
- язык описания должен быть понятен учащимся;
- описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого;
- разница между количественными показателями должна быть примерно
одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических
ошибок, 3 балла - при наличии 3-4 ошибок и т.д.)
4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).
Готовые бланки оценки заданий и шаблоны для их создания или
модификации на английском языке представлены на различных
образовательных порталах:
Шаблоны для создания бланков оценки
В формате html
University of Wisconsin-Stout " School of Education " Online
Professional Development " Educational Resources " Rubrics " Creating
Your Rubrics " Rubric_Template
http://edweb.sdsu.edu/triton/july/rubrics/Rubric_Template.html
В формате MS Excel
SAS inSchool
http://www.SASinSchool.com или
MidLink Magazine's Teacher Resource Room
http://www.cs.ucf.edu/~MidLink
Он-лайн шаблоны для создания бланков оценки
Портал TeAchnology.Com
Web Tools For Educators > Rubrics, Rubric Makers
http://teach-nology.com/web_tools/rubrics/
Создание бланков для использования в электронном или печатном виде на
основе готовых критериев и параметров оценки различных видов учебной
деятельности - от навыков правописания до работы над проектами.
Портал RubiStar
http://rubistar.4teachers.org
Cоздание бланков оценки на основе адаптируемых шаблонов для различных видов заданий по разным дисциплинам, включая:
- устные проекты
- использование мультимедиа
- математика
- исследования и письменные задания
- продукты
- чтение
- художественное творчество
- естествознание
- музыка
Пользователи портала могут:
- создавать бланки оценки без размещения их на портале RubiStar
- сохранять бланки оценки в виде файла в форматах html и MS Exel
Зарегистрированные пользователи (регистрация бесплатная) дополнительно могут:
- хранить созданные бланки заданий на портале RubiStar в течение года
- анализировать результаты работы группы
- создавать собственные бланки оценки заданий.
Коллекции бланков оценки заданий
Midlink Magazine Teacher Tools. Rubrics and Evaluation Resources
http://www.ncsu.edu/midlink/ho.html
The Tech-Connected Teacher. Rubrics and Portfolios
http://www.esu5.org/techteacher/rubrics.htm
University of Wisconsin-Stout Teacher Created Rubrics for Assessment
http://www.uwstout.edu/soe/profdev/rubrics.shtml
Литература
1. Любомирская Н. В. Сравнительная характеристика критериального и
нормативного оценивания // Портал "Международное образование".
Образовательный консалтинг. Ресурсный пакет модернизации Российского
образования. 2003. - http://www.international.edu.ru/consalting/resourses/1942/
2. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение,
обучение, оценка. - Департамент по языковой политике. - Страсбург,
русская версия - Москва: МГЛУ, 2003
3. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. - http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
4. Starr L. Creating Rubrics: Tools You Can Use. Education World, July 6, 2000. - http://www.education-world.com/a_curr/curr248.shtml
5. Rubric Sampler/ Relearning by Design. Resources. - http://www.relearning.org/resources/PDF/rubric_sampler.pdf
|